Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Звонок по России бесплатный
8 800 55-11-037
Офис продаж:
Нижегородская область, г. Дзержинск, Автозаводское шоссе, д. 69Б
Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Главная » Блог » Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение
Гликоли.ру logo
129164, Москва, Ракетный бульвар, д. 16, 7 этаж
+7 (495) 249-49-45,

Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение

Чтобы поддержать производителей, нужно масштабировать переработку отходов.

Производство пластмасс в Европе переживает не лучшие времена. Сразу четыре фактора влияют на стремительный рост цен на сырье:

  • спецоперация России на Украине;
  • низкие объемы добычи нефти странами ОПЕК;
  • массовый переход бизнеса на упаковку из переработанного пластика;
  • стремительный переход на электромобили.
Эксперты предполагают, что в ближайшие несколько лет закроется не менее трети нефтеперерабатывающих заводов.

Аналитик компании ICIS Пол Ходжес выяснил, как изменится европейская индустрия пластика в ближайшее время.

Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение

Проблемы индустрии пластика в ЕС

Рухнули цены на полиэтелен

За последний год наценка на полиэтилен высокой плотности в Европе рухнула с 800 долларов за тонну в мае 2021 года до 300 долларов за тонну в этот же период 2022 года.

Резко снизился спрос

Согласно данным ICIS, европейская экономика входит в рецессию, что отрицательно влияет на спрос — предпосылок к его восстановлению нет.

В начале мая управляющий Банка Англии озвучил основные предположения:

  • инфляция продолжит расти и достигнет 10 % к концу этого года;
  • доходы населения значительно сократятся из-за роста цен на энергоносители;
  • ВВП будет отрицательным как минимум на протяжении одного квартала.

Европейские производители пластика признают масштаб проблемы и пытаются ее решить. «Европейский альянс по использованию переработанного пластика» стремится увеличить рынок вторсырья до 10 млн тонн к 2025 году. А в новом отчете ассоциации Plastic Europe отмечается:

«Согласно данным за 2020 год, в индустрии есть позитивные изменения, но их недостаточно для достижения среднесрочных и долгосрочных целей в сфере переработки. Для выполнения задач, поставленных Директивой 94 / 62 / EC и «Европейским альянсом по использованию переработанного пластика», нужно удвоить текущие мощности по переработке отходов в ЕС».

При этом промышленники уже обязались создавать 30 % упаковки из переработанного пластика к 2030 году.

Маркус Штайлеманн, президент ассоциации Plastic Europe

Для перехода к экономике замкнутого цикла необходим полный набор инструментов. Чтобы перерабатывать больше использованного пластика, его нужно интенсивнее собирать и сортировать. Для производства новых материалов из вторсырья требуются низкоуглеродные составляющие. Только так можно изменить систему и добиться значительного результата во всех цепочках создания стоимости.

Рынок вторсырья схлапывается

Сейчас в Европе отправляются на свалку или сжигаются до 2 / 3 отходов пластика. При таком положении дел вторсырья не будет хватать для переработки.

Сколько пластика перерабатывается в Европе
Примерно две трети пластика отправляется на свалку или на мусоросжигательный завод

Растет популярность электромобилей

Электромобили стремительно вытесняют двигатели быстрого сгорания (дизельные или бензиновые). На диаграмме ниже — консервативная модель вероятной эволюции автопарка в ЕС.

Количество автомобилей с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания
Соотношение электромобилей и авто с двигателями внутреннего сгорания в Европе в 2020–2030 годах. Источник: Европейская ассоциация производителей автомобилей

Согласно прогнозам, к 2030 году электромобили будут составлять минимум треть от всего европейского автопарка.

По более реалистичным прогнозом электромобилей станет еще больше:

  • за последние полгода процент дизельных двигателей снизился по отношению к электромобилям, и этот разрыв продолжает увеличиваться;
  • в 2016 году доля «дизеля» составляла 49 % рынка, а в 1 квартале 2022 — всего 16,8 % в противовес электродвигателям с долей 18,9 %;
  • в 1 квартале этого года доля бензиновых автомобилей составила всего 36 %, хотя в том же периоде 2021 она достигла 42 %.
Страны ЕС давно планировали отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Однако Международное энергетическое агентство призвало правительства ускорить этот процесс, чтобы снизить доходы России от продажи нефти и газа.

Это значит, что минимум треть нефтеперерабатывающих мощностей станет не нужна. Следовательно, поставки сырья для производства пластмасс тоже сократятся.

Резюме

Для производства пластика в Европе наступил переломный момент. Рентабельность падает, а рецессия набирает обороты.

Индустрия не может просто сжаться и замкнуться в себе. Вместо этого она должна стать инициатором строительства крупных заводов по переработке отходов, поскольку сегодняшние рынки и источники сырья исчезают.

Вам также может быть интересно
20 марта, 2024
В России наращивают производство полиэфирных волокон
В 2023 году в стране запустили крупнейшее предприятие по выпуску полиэфирного волокна. Шахтинский завод – единственный в РФ, где эту продукцию получают прямым синтезом из терефталевой кислоты и моноэтиленгликоля.
11 марта, 2024
Сжечь или разложить?
Благодаря физическим свойствам моноэтиленгликоль (МЭГ) востребован для создания антифризов различного назначения. В России из-за холодной погоды развито производство автомобильных антифризов – на их изготовление уходит до 2/3 всего этиленгликоля.
27 февраля, 2024
UPM успешно продвигает древесный МЭГ еще до начала производства
В 2022 году мы рассказывали о проекте «дочки» финского деревообрабатывающего холдинга UPM. В немецком городе Лойна UPM Biochemicals возводит предприятие, где впервые в промышленном масштабе будут выпускать биомоноэтиленгликоль (био-МЭГ ) собственной марки UPM BioPura.