Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Звонок по России бесплатный
8 800 55-11-037
Офис продаж:
Нижегородская область, г. Дзержинск, Автозаводское шоссе, д. 69Б
Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Главная » Блог » Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение
Гликоли.ру logo
129164, Москва, Ракетный бульвар, д. 16, 7 этаж
+7 (495) 249-49-45,

Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение

Чтобы поддержать производителей, нужно масштабировать переработку отходов.

Производство пластмасс в Европе переживает не лучшие времена. Сразу четыре фактора влияют на стремительный рост цен на сырье:

  • спецоперация России на Украине;
  • низкие объемы добычи нефти странами ОПЕК;
  • массовый переход бизнеса на упаковку из переработанного пластика;
  • стремительный переход на электромобили.
Эксперты предполагают, что в ближайшие несколько лет закроется не менее трети нефтеперерабатывающих заводов.

Аналитик компании ICIS Пол Ходжес выяснил, как изменится европейская индустрия пластика в ближайшее время.

Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение

Проблемы индустрии пластика в ЕС

Рухнули цены на полиэтелен

За последний год наценка на полиэтилен высокой плотности в Европе рухнула с 800 долларов за тонну в мае 2021 года до 300 долларов за тонну в этот же период 2022 года.

Резко снизился спрос

Согласно данным ICIS, европейская экономика входит в рецессию, что отрицательно влияет на спрос — предпосылок к его восстановлению нет.

В начале мая управляющий Банка Англии озвучил основные предположения:

  • инфляция продолжит расти и достигнет 10 % к концу этого года;
  • доходы населения значительно сократятся из-за роста цен на энергоносители;
  • ВВП будет отрицательным как минимум на протяжении одного квартала.

Европейские производители пластика признают масштаб проблемы и пытаются ее решить. «Европейский альянс по использованию переработанного пластика» стремится увеличить рынок вторсырья до 10 млн тонн к 2025 году. А в новом отчете ассоциации Plastic Europe отмечается:

«Согласно данным за 2020 год, в индустрии есть позитивные изменения, но их недостаточно для достижения среднесрочных и долгосрочных целей в сфере переработки. Для выполнения задач, поставленных Директивой 94 / 62 / EC и «Европейским альянсом по использованию переработанного пластика», нужно удвоить текущие мощности по переработке отходов в ЕС».

При этом промышленники уже обязались создавать 30 % упаковки из переработанного пластика к 2030 году.

Маркус Штайлеманн, президент ассоциации Plastic Europe

Для перехода к экономике замкнутого цикла необходим полный набор инструментов. Чтобы перерабатывать больше использованного пластика, его нужно интенсивнее собирать и сортировать. Для производства новых материалов из вторсырья требуются низкоуглеродные составляющие. Только так можно изменить систему и добиться значительного результата во всех цепочках создания стоимости.

Рынок вторсырья схлапывается

Сейчас в Европе отправляются на свалку или сжигаются до 2 / 3 отходов пластика. При таком положении дел вторсырья не будет хватать для переработки.

Сколько пластика перерабатывается в Европе
Примерно две трети пластика отправляется на свалку или на мусоросжигательный завод

Растет популярность электромобилей

Электромобили стремительно вытесняют двигатели быстрого сгорания (дизельные или бензиновые). На диаграмме ниже — консервативная модель вероятной эволюции автопарка в ЕС.

Количество автомобилей с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания
Соотношение электромобилей и авто с двигателями внутреннего сгорания в Европе в 2020–2030 годах. Источник: Европейская ассоциация производителей автомобилей

Согласно прогнозам, к 2030 году электромобили будут составлять минимум треть от всего европейского автопарка.

По более реалистичным прогнозом электромобилей станет еще больше:

  • за последние полгода процент дизельных двигателей снизился по отношению к электромобилям, и этот разрыв продолжает увеличиваться;
  • в 2016 году доля «дизеля» составляла 49 % рынка, а в 1 квартале 2022 — всего 16,8 % в противовес электродвигателям с долей 18,9 %;
  • в 1 квартале этого года доля бензиновых автомобилей составила всего 36 %, хотя в том же периоде 2021 она достигла 42 %.
Страны ЕС давно планировали отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Однако Международное энергетическое агентство призвало правительства ускорить этот процесс, чтобы снизить доходы России от продажи нефти и газа.

Это значит, что минимум треть нефтеперерабатывающих мощностей станет не нужна. Следовательно, поставки сырья для производства пластмасс тоже сократятся.

Резюме

Для производства пластика в Европе наступил переломный момент. Рентабельность падает, а рецессия набирает обороты.

Индустрия не может просто сжаться и замкнуться в себе. Вместо этого она должна стать инициатором строительства крупных заводов по переработке отходов, поскольку сегодняшние рынки и источники сырья исчезают.

Вам также может быть интересно
21 июня, 2022
Российский рынок МЭГ не заметил санкций
Очередной пакет европейских санкций, который включил запрет импорта моноэтиленгликоля, напрямую не отразился на российском рынке этого продукта. Закупки МЭГ из-за рубежа начали последовательно снижаться еще два года назад на фоне логистических проблем, вызванных коронавирусом.
17 июня, 2022
Производству пластика в Европе может прийти конец – есть одно решение
Чтобы поддержать производителей, нужно масштабировать переработку отходов.
14 июня, 2022
Как окончание локдауна в Шанхае повлияет на рынок монопропиленгликоля
С 1 июня в Шанхае постепенно снимаются ограничения, связанные с COVID-19. Европейские трейдеры внимательно следят за рынком монопропиленгликоля в Северо-Восточной Азии. Вместе с аналитиками компании ICIS постараемся выяснить, как выход из локдауна повлияет на мировую торговлю и экономику. Ниже — перевод статьи Николь Симпсон.