Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Звонок по России бесплатный
8 800 55-11-037
Офис продаж:
Нижегородская область, г. Дзержинск, Автозаводское шоссе, д. 69Б
Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Главная » Блог » Испортил цистерну товара, остался должен миллион, но нашел новых клиентов
Гликоли.ру logo
129164, Москва, Ракетный бульвар, д. 16, 7 этаж
+7 (495) 249-49-45,

Испортил цистерну товара, остался должен миллион, но нашел новых клиентов

Меня зовут Алексей Егорычев, я генеральный директор ООО «Гликоли.ру». В этом бизнесе я уже 17 лет, но началось все с череды случайностей. Сегодня я расскажу, как достал этиленгликоль в разгар сезона, когда все поставки расписаны, остался с большим долгом, выплатил его и нашел своих первых клиентов.

С чего начинался мой бизнес на рынке гликолей

Шанс, который нельзя было упустить

Сентябрь 2003 года. Уже тогда я очень хотел заниматься бизнесом, но пока был наемным сотрудником: занимался анализом рыночных цен в Торгово-промышленной палате Дзержинска.

Ко мне обратилась компания «Витекс».

– Можешь привезти нам этиленгликоль?

Как я узнал позже: сентябрь – разгар сезона, все поставки на заводах уже расписаны и достать хоть что-то очень трудно.

– Да, конечно, могу. А что это такое? – я понятия не имел, чего они хотят, но упускать шанс было нельзя.

Я залез в интернет, нашел еще советские справочники производств и узнал, что этиленгликоль в России производят только три завода: «Сибур-нефтехим», «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез».

В Нижнекамск добираться было долго, а про «Сибур» мне сразу сказали:

– Туда даже не суйся, там тебе ничего не дадут. Нужно смотреть в сторону Татарстана.

– Окей, я попробую!

И поехал в Казань.

Что мне приготовил «Казаньоргсинтез»?

Я никуда не звонил: в этом не было никакого смысла. Мне бы сказали, что свободных объемов нет и не предвидится, и на этом разговор бы закончился.

С собой я вез около 900 тысяч рублей – космическая для меня цифра на тот момент. Я думал только о том, чтобы довезти их до завода в целости и сохранности, иначе затея с бизнесом провалилась бы, так и не начавшись.

Сумма была в векселях Сбербанка – их приклеивали ко мне, чтобы в поезде никто не украл. В ту ночь я старался не спать, но все-таки забылся. Вскочил в холодном поту: «Где они?! А, вот они, на месте…»

В Казани я был впервые и как только спустился с поезда, сразу поехал на завод. Пришел в отдел сбыта, но там меня ждал закономерный ответ:

– У нас ничего для вас нет, все объемы расписаны. И… вы кто?

А что я мог ответить? У меня даже компании своей не было.

– Да вот я за этиленгликолем приехал. Не могли бы вы меня отгрузить, мне хотя бы одну машину.

Меня отправили к замначальнику отдела сбыта. Он меня принял, но его первым вопросом тоже был:

– А вы кто?

Я объяснил ситуацию:

– Я из Дзержинска, у нас в городе есть потребитель – производители тосолов, мы хотим начать работать с вами.

В первый день у них ничего для меня не было. И во второй тоже. И в третий. В итоге я пробыл в Казани неделю. Каждый день, как на работу, приходил в приемную, а мне говорили:

– Ничего нет, приходите завтра.

Но снова помог случай. Пятница, приемная, я опять сижу, жду и думаю: «Если мне сейчас ничего не дадут, то придется возвращаться пустым». На такой расклад я был категорически несогласен: как так, такой шанс, а я ни с чем – так нельзя!

И вот я сижу, а мимо проходит замначальника отдела сбыта:

– О, опять ты здесь!

– Да, опять.

– А у нас на отгрузку все сегодня приехали? – спрашивает он у секретаря.

– Нет, одной компании нет, у них машина сломалась.

– Ну, вот он, твой звездный час, дождался!

Как я привез этиленгликоль, но оказался должен

Мне срочно нужна была автоцистерна. В ближайшем к заводу киоске Союзпечати купил местную газету с рекламой, быстро нашел нужное объявление, позвонил:

– Мне сегодня нужна машина на погрузку, плачу налом.

Когда подогнали камаз, я смотрел на него и думал: «Он развалится при погрузке, без вариантов. А если повезет и не развалится, то до Дзержинска точно не доедет». Это сейчас мои машины проезжают этот маршрут за 7 часов, а тогда мы с водителем добирались 36, настолько древним был автомобиль.

Но я доехал, передал товар заказчику:

– Вот, привез!

– Здорово. Сейчас сделаем входной контроль качества и поставим на слив.

Открыли люк, а оттуда – мощный запах дизельного топлива.

– А что ты привез?

– Как что? Этиленгликоль!

Тогда я еще не знал, что емкость для перевозки нужно мыть и пропаривать, потому что этиленгликоль впитывает все посторонние вещества. Я залил его в цистерну из-под дизельного топлива, и, естественно, он испортился.

Заказчик мне тогда сказал:

– Вот тебе эта цистерна, забирай ее куда хочешь, девай ее куда хочешь, возвращай нам деньги. У тебя три дня.

Как я вернул все деньги и нашел первых клиентов

За эти три дня мне нужно было расширить клиентскую базу из одного заказчика хотя бы до двух и что-то придумать. Я взял печатный каталог «Цены. Товары. Услуги», узнал, кто в Дзержинске производит тосолы и антифризы, выписал их себе и начал всех обзванивать.

Сначала мне пришлось цистерну покатать по городу: одному, другому, третьему, четвертому. Везде были отказы, никому этиленгликоль такого качества был не нужен.

Но потом компания «Промпэк» – мой старейший клиент сейчас – ответила:

– Возьмем, но с дисконтом.

Пришлось отдать с приличным убытком. То, что мне заплатили, я вернул со словами:

– Сейчас вот такая сумма, остальное буду должен.

Я посчитал: даже годовой зарплаты в Торговой палате не хватит, чтобы вернуть долг. Если останусь там, это я сколько лет буду его возвращать?! Нужно искать что-то более высокооплачиваемое. Вариантов у меня нет, нужно опять ехать в Казань!

И тут звонок от тех, кто до этого уже отказался от моей цистерны:

– Слушай, им привез, давай нам вези! Мы тебя снарядим.

И поехал второй раз.

И вот, благодаря удачному стечению обстоятельств, случайной цистерне и моей настойчивости мы на рынке уже 17 лет. Только теперь этиленгликоль доставляем совершенно чистый, без дизельного топлива.

Вам также может быть интересно
30 августа, 2024
Поставки нефтехимических продуктов под угрозой из-за форс-мажоров на морских путях
Глобальная система морского грузооборота со времен пандемии постоянно сталкивается с новыми вызовами. За последний год главной «головной болью» участников процесса стало прохождение судов через Красное море и Панамский канал. Разбираемся в проблемах и прогнозируем, как логистический сбой повлияет на развитие рынка нефтехимии и сегмент МЭГ.
26 августа, 2024
Technip Energies NV купила технологии Shell для производства «зеленого» этиленгликоля
Спрос на химикаты из возобновляемого сырья в ближайшие годы будет только расти. Technip Energies – один из самых активных игроков в разработке способов получения альтернативного МЭГ. Компания намерена уже в 2025 году коммерциализировать собственную технологию Bio-2-Glycols.
20 августа, 2024
Главное в МЭГ-индустрии России и мира за апрель-июнь 2024
«Сибур» внес ясность, куда направит излишки сырья с новой установки пиролиза ЭП-600. Проект нефтехимического комплекса ГК «Титан», который предполагает выпуск этиленгликолей, стал обрастать деталями и инфраструктурой, а новости о расширении производства МЭГ теперь приходят из Индии, а не Китая. Подготовили обзор этих и других событий за апрель–июнь 2024 года.