Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Звонок по России бесплатный
8 800 55-11-037
Офис продаж:
Нижегородская область, г. Дзержинск, Автозаводское шоссе, д. 69Б
Режим работы:
Пн—Пт
09:00—17:00
E-mail:
info@glycols.ru
Главная » Блог » Испортил цистерну товара, остался должен миллион, но нашел новых клиентов
Гликоли.ру logo
129164, Москва, Ракетный бульвар, д. 16, 7 этаж
+7 (495) 249-49-45,

Испортил цистерну товара, остался должен миллион, но нашел новых клиентов

Меня зовут Алексей Егорычев, я генеральный директор ООО «Гликоли.ру». В этом бизнесе я уже 17 лет, но началось все с череды случайностей. Сегодня я расскажу, как достал этиленгликоль в разгар сезона, когда все поставки расписаны, остался с большим долгом, выплатил его и нашел своих первых клиентов.

С чего начинался мой бизнес на рынке гликолей

Шанс, который нельзя было упустить

Сентябрь 2003 года. Уже тогда я очень хотел заниматься бизнесом, но пока был наемным сотрудником: занимался анализом рыночных цен в Торгово-промышленной палате Дзержинска.

Ко мне обратилась компания «Витекс».

– Можешь привезти нам этиленгликоль?

Как я узнал позже: сентябрь – разгар сезона, все поставки на заводах уже расписаны и достать хоть что-то очень трудно.

– Да, конечно, могу. А что это такое? – я понятия не имел, чего они хотят, но упускать шанс было нельзя.

Я залез в интернет, нашел еще советские справочники производств и узнал, что этиленгликоль в России производят только три завода: «Сибур-нефтехим», «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез».

В Нижнекамск добираться было долго, а про «Сибур» мне сразу сказали:

– Туда даже не суйся, там тебе ничего не дадут. Нужно смотреть в сторону Татарстана.

– Окей, я попробую!

И поехал в Казань.

Что мне приготовил «Казаньоргсинтез»?

Я никуда не звонил: в этом не было никакого смысла. Мне бы сказали, что свободных объемов нет и не предвидится, и на этом разговор бы закончился.

С собой я вез около 900 тысяч рублей – космическая для меня цифра на тот момент. Я думал только о том, чтобы довезти их до завода в целости и сохранности, иначе затея с бизнесом провалилась бы, так и не начавшись.

Сумма была в векселях Сбербанка – их приклеивали ко мне, чтобы в поезде никто не украл. В ту ночь я старался не спать, но все-таки забылся. Вскочил в холодном поту: «Где они?! А, вот они, на месте…»

В Казани я был впервые и как только спустился с поезда, сразу поехал на завод. Пришел в отдел сбыта, но там меня ждал закономерный ответ:

– У нас ничего для вас нет, все объемы расписаны. И… вы кто?

А что я мог ответить? У меня даже компании своей не было.

– Да вот я за этиленгликолем приехал. Не могли бы вы меня отгрузить, мне хотя бы одну машину.

Меня отправили к замначальнику отдела сбыта. Он меня принял, но его первым вопросом тоже был:

– А вы кто?

Я объяснил ситуацию:

– Я из Дзержинска, у нас в городе есть потребитель – производители тосолов, мы хотим начать работать с вами.

В первый день у них ничего для меня не было. И во второй тоже. И в третий. В итоге я пробыл в Казани неделю. Каждый день, как на работу, приходил в приемную, а мне говорили:

– Ничего нет, приходите завтра.

Но снова помог случай. Пятница, приемная, я опять сижу, жду и думаю: «Если мне сейчас ничего не дадут, то придется возвращаться пустым». На такой расклад я был категорически несогласен: как так, такой шанс, а я ни с чем – так нельзя!

И вот я сижу, а мимо проходит замначальника отдела сбыта:

– О, опять ты здесь!

– Да, опять.

– А у нас на отгрузку все сегодня приехали? – спрашивает он у секретаря.

– Нет, одной компании нет, у них машина сломалась.

– Ну, вот он, твой звездный час, дождался!

Как я привез этиленгликоль, но оказался должен

Мне срочно нужна была автоцистерна. В ближайшем к заводу киоске Союзпечати купил местную газету с рекламой, быстро нашел нужное объявление, позвонил:

– Мне сегодня нужна машина на погрузку, плачу налом.

Когда подогнали камаз, я смотрел на него и думал: «Он развалится при погрузке, без вариантов. А если повезет и не развалится, то до Дзержинска точно не доедет». Это сейчас мои машины проезжают этот маршрут за 7 часов, а тогда мы с водителем добирались 36, настолько древним был автомобиль.

Но я доехал, передал товар заказчику:

– Вот, привез!

– Здорово. Сейчас сделаем входной контроль качества и поставим на слив.

Открыли люк, а оттуда – мощный запах дизельного топлива.

– А что ты привез?

– Как что? Этиленгликоль!

Тогда я еще не знал, что емкость для перевозки нужно мыть и пропаривать, потому что этиленгликоль впитывает все посторонние вещества. Я залил его в цистерну из-под дизельного топлива, и, естественно, он испортился.

Заказчик мне тогда сказал:

– Вот тебе эта цистерна, забирай ее куда хочешь, девай ее куда хочешь, возвращай нам деньги. У тебя три дня.

Как я вернул все деньги и нашел первых клиентов

За эти три дня мне нужно было расширить клиентскую базу из одного заказчика хотя бы до двух и что-то придумать. Я взял печатный каталог «Цены. Товары. Услуги», узнал, кто в Дзержинске производит тосолы и антифризы, выписал их себе и начал всех обзванивать.

Сначала мне пришлось цистерну покатать по городу: одному, другому, третьему, четвертому. Везде были отказы, никому этиленгликоль такого качества был не нужен.

Но потом компания «Промпэк» – мой старейший клиент сейчас – ответила:

– Возьмем, но с дисконтом.

Пришлось отдать с приличным убытком. То, что мне заплатили, я вернул со словами:

– Сейчас вот такая сумма, остальное буду должен.

Я посчитал: даже годовой зарплаты в Торговой палате не хватит, чтобы вернуть долг. Если останусь там, это я сколько лет буду его возвращать?! Нужно искать что-то более высокооплачиваемое. Вариантов у меня нет, нужно опять ехать в Казань!

И тут звонок от тех, кто до этого уже отказался от моей цистерны:

– Слушай, им привез, давай нам вези! Мы тебя снарядим.

И поехал второй раз.

И вот, благодаря удачному стечению обстоятельств, случайной цистерне и моей настойчивости мы на рынке уже 17 лет. Только теперь этиленгликоль доставляем совершенно чистый, без дизельного топлива.

Вам также может быть интересно
20 марта, 2024
В России наращивают производство полиэфирных волокон
В 2023 году в стране запустили крупнейшее предприятие по выпуску полиэфирного волокна. Шахтинский завод – единственный в РФ, где эту продукцию получают прямым синтезом из терефталевой кислоты и моноэтиленгликоля.
11 марта, 2024
Сжечь или разложить?
Благодаря физическим свойствам моноэтиленгликоль (МЭГ) востребован для создания антифризов различного назначения. В России из-за холодной погоды развито производство автомобильных антифризов – на их изготовление уходит до 2/3 всего этиленгликоля.
27 февраля, 2024
UPM успешно продвигает древесный МЭГ еще до начала производства
В 2022 году мы рассказывали о проекте «дочки» финского деревообрабатывающего холдинга UPM. В немецком городе Лойна UPM Biochemicals возводит предприятие, где впервые в промышленном масштабе будут выпускать биомоноэтиленгликоль (био-МЭГ ) собственной марки UPM BioPura.